Catch The Crackle «For What?»

Возможно-ли делать интересную trip-hop и downtempo музыку если ты родился на в Англии?
Сегодня захотелось поговорить о новом релизе давнего друга Мбшечки Catch the Crackle, который очень долго вынашивался и, если сравнивать с предыдущими его работами, то он ближе к первому его релизу «4 Lines», нежели к «Downtempo cat sadness».
После сильного первого релиза конечно хочется, чтобы и дальше был какой-то рост или хотя бы не хуже, и это все тут есть. С каждым релизом ты чувствуешь не только рост понимания Catch The Crackle того, что он хочет сделать, но и понимание как это сделать. И, конечно, есть всегда эти «но», которые не дают выкрикнуть - «да это же новый Tricky» - из банального, так сказать, но всё равно уже позволяет кричать что-то наподобие: «Да это же круче и выше на голову всего того, что сейчас делают на пост-советском пространстве!» (мне кажется, эта фраза у меня всегда всплывает, когда я пишу о нем? Ну да и ладно, не жалко, так сказать).
И действительно (поиграемся с жанровыми ярлыками), если этот альбом и начинается с некого Witch, glitch и trip, то постепенно он словно разыгрывается и выходит сначала в уверенное русло инструментального hip-hop и trip-hop, а позже - в приятный downtempo в стиле «The Silk Demise»
Catch The Crackle отличается особой дотошностью, которая граничит порой с абсурдностью, пытаясь сделать все идеально. С одной стороны это хорошо, и мы на выходе получаем очень сильный и качественный материал, который одно удовольствие слушать и раскладывать на маленькие части, и слушая который каждый раз подмечаешь что-то новое, но с другой стороны композиции начинают ощущаться не как целостная композиция, которая как единый организм дышит и живет, а скорее как семья опоссума.

Мне нравится то, что оно звучит очень тепло и лампово, что нет ощущения неживого звука, что все сделано максимально отстраненно от той самой электроники, которую эта музыка представляет, а именно, я эту музыку могу легко представить на маленькой сцене, исполненной разными музыкантами в сопровождении диджея, и этот эффект очень крут сам по себе, ибо нет этого налета пластмассы при всех характерных атрибутах (хотя, конечно, это пока только зародыши, но кто знает, что будет дальше?). Это уже что-то больше, чем нарезка семплов в какую-то осмысленную композицию по методу ассоциативного ряда.
Альбом «For What?» словно качает тебя и порой хоть и уходит на задний план и фон, как это не редко бывает с музыкой «Boards of Canada», но так же как и с ними, стоит пересилить себя, и тогда образы, вызываемые альбомом, покажутся незабываемым приключением.
Я очень долго пытался выделить для себя какой-то любимый трек, но по итогу не смог. Это конечно не про целостность альбома, а скорее про то, что каждая композиция тут самоценна, и ни одна из них не проходная. Они друг друга поддерживают, хотя все же выделяется «For this».
Made on
Tilda