Pakava It' «Superground Highspeed Crossover»

Рождение вообще любого альбома как подвиг - сложно, лениво и в целом не нужно никому.
Одно время, буквально год-полтора назад, был пик так называемых брасс-оркестров. И что самое удивительное, на этой волне Пакава Итъ решили остаться верными себе и не вылезать на общий свет больше, чем это необходимо, так и оставшись для большинства людей загадкой и всё еще неизвестным феноменом.

И вот наконец я добрался до их второго официального альбома «Superground Highspeed Crossover», который вышел в 2009 году (а первый так вообще был в 2003 году).
Альбом записали не потому, что пришло время и надо выпустить что-то. Такой подход с такими группами не проходит. У них рождение вообще любого альбома как подвиг. Так как продажей их они не заработают, а стараться впихнуть в трек-лист композиции, которые составили бы концепцию, а не сборник из того, что они играли всё это время, сложно, лениво и в целом не нужно никому.

Группа, точнее мини-оркестр, полностью концертная и уличная, они любят разные постановки в театре, на бульварах выступать и в целом не привязывать себя ни к чему. Отсюда и редкие альбомы, ведь собираться на студии для записи - это так сложно, лучше спонтанным составом где-то пошуметь.
Если говорить про название, то оно такое по разным версиям, мне нравится та, где говорят, что Пакава Итъ - это словно «поговорить», просто произнесенное совсем маленьким ребенком. Эта версия хорошо отображает легкость, задор и свежесть их музыки, передающиеся, когда бы ты её не включил или не услышал.

Можно точно сказать, что каждая их композиция имеет свою отдельную и долгую историю, прежде чем стать такой, какая она на записи, к примеру, и что не факт, что они также будут звучать даже через год.
Это музыка танца и хорошего настроения, под это невозможно грустить. Это музыка фестиваля, а "Superground Highspeed Crossover" является пока единственной хорошей записью их творчества за последние 7 лет и показывает, по сравнению с первым альбомом, рост и выдержанность их музыки. Она не то что стала взрослее или глубже, нет, но она стала концентрированной и осознанной. Это уже не просто веселые мелодии, обрамленные брасс аранжировкой, это многоголосие стилей и своих историй в рамках одной композиции.
В целом, сложно что-то еще сказать про них содержательного. Они, к сожалению, почти неизвестны, в отличии, например, от их собратьев по оружию spb ska jazz review, Markscheider Kunst или Мосбрас. Хотя безусловно они почти всегда на любых фестивалях выступают вместе на одной сцене. И даже приняли учаастие в фильме 2005 года "Пыль". Кстати, если вы знакомы с "Квартет Крылова", то это также творение Пакавы Итъ, части их состава, который решил параллельно воплотить иные музыкальные задумки.
Made on
Tilda